postmodernism

Categories:

Об актрисе Лизабет Скотт (Lizabeth Scott) — её называли самым красивым лицом фильмов-нуар

Лизабет Вирджиния Скотт (урождённая Эмма Матцо) родилась 29 сентября 1922 года в Скрэнтоне, штат Пенсильвания, в семье эмигрантов из Словакии старшей из шести детей. Ее семья проживала в районе Пайн-Брук в Скрэнтоне, где ее отец владел собственным рынком.

Окончила колледж Марвуда. В 1942 году переехала в Нью-Йорк, где поступила в маленькую антрепризу, дающей представления только летом, в качестве дублёрши Таллулы Бэнкхэд, причём так ни разу и не подменила её. После неудачи с театром некоторое время работала моделью, пока на неё не обратил внимание продюсер Хэл Уоллис (благодаря фотографии в журнале Harper’s Bazaar). Она дебютировала в кино в 1945 году, подписав контракт с компанией Paramount Pictures.

Студия «Парамаунт» использовала её в амплуа роковой женщины, подобной Лорин Бэколл. Отличительной чертой её имиджа был хриплый голос. Начиная с 1946 года Лизабет Скотт играла в фильмах-нуар, первым из которых был «Странная любовь Марты Айверс». Из 20 сыгранных ею в кино ролей, три четверти были в нуарах.

В конце 1940-х годов Лизабет Скотт была востребованной в Голливуде актрисой, её партнёрами по работе были Хамфри Богарт, Берт Ланкастер и Кирк Дуглас. В 1949 году она в судебном порядке превратила свой профессиональный псевдоним в официальное имя. В 1955 году с ней был связан ещё один судебный процесс, в связи с обвинениями в прессе в использовании услуг девушек по вызову и сафизме. На волне интереса к ней, в 1957 году Лизабет Скотт закончила карьеру в кино, до 1963 года изредка появляясь в эпизодических ролях на телевидении.

В 1957 году она попыталась сделать карьеру певицы и записала альбом «Лизабет». Однако певческие её занятия остались без продолжения. В 1960-е годы она некоторое время преподавала актёрское мастерство в Университете Южной Калифорнии. В последний раз появилась на киноэкране в 1973 году, после чего вела затворническую жизнь. За свой вклад в киноиндустрию США актриса удостоена звезды на Голливудской аллее славы.

В нескольких книгах утверждалось, что Скотт была в отношениях с Хэлом Уоллисом, который затем женился на актрисе Луизе Фазенде. Позднее Уоллис предпринял попытку возродить отношения, сняв Скотт в фильме «Любить тебя» с Элвисом Пресли. После завершения съемок Скотт отошла от киноактерской деятельности, чтобы попробовать свои силы в вокале. 14-летние отношения с Уоллисом, которые начались в клубе «Аист» в 1943 году, подошли к концу. Скотт и сама знала, что их отношения закончились — только Уоллис продолжал отрицать это. После смерти Луизы в 1962 году Уоллис впал в депрессию и стал затворником, прежде чем жениться на Марте Хайер в 1966 году. В более поздней жизни он был сдержан в отношении Скотт.

В мае 1969 года после двухлетней помолвки было объявлено о предстоящей свадьбе Скотт с нефтяником, Уильямом Даггером, из Сан-Антонио, штат Техас. В конце 1969 года музыкант, Рексино Мондо, помогал Скотт украсить особняк ее жениха на Малхолланд-драйв перед свадьбой: «Лиз … она познакомила меня со своим женихом, техасским нефтяным бароном Уильямом Лафайетом Даггером-младшим, лет сорока пяти, среднего телосложения, симпатичным, темноволосым, с добродушным характером и крепким рукопожатием».

Сам Даггер описывал Скотт как непонятую душу, ищущую любви. Даггер планировал снять фильм в Риме со Скотт в главной роли, но внезапно умер 8 августа 1969 года. Рукописное дополнение к его завещанию, оставляющее половину состояния его невесте, было оспорено сестрой Даггера, Сарой Даггер Шварц. Завещание было признано недействительным в 1971 году.

В 1953 году Скотт была кратко помолвлена с архитектором, Джоном Линдси. Она скрывала свою личную жизнь от газет и публично порицала бывших кавалеров, которые все рассказывали прессе. В период между 1945 и 1970-е, в прессе сообщалось, что Скотт в разное время была в отношениях с Ваном Джонсоном, Джеймсом Мейсоном, Гельмутом Дантином, Грегори Поллоком, Ричардом Куайном, Уильямом Дозиером, Филипом Кохраном, Хербом Каеном, Питером Лоуфордом. Берт Бакарак встречался со Скотт в период разрыва с Энджи Дикинсон.

В последние годы Скотт вела затворнический образ жизни и отказывалась от интервью. В 1970-х годов она занималась девелопментом и волонтерской деятельностью для различных благотворительных организаций, таких как Project HOPE и Музей искусств округа Лос-Анджелес.

В отличие от своей любимой актрисы, Греты Гарбо, Скотт не была замкнутым человеком. Она продолжала встречаться в тесном кругу старых голливудских актеров. Одним из ее лучших друзей был певец, Майкл Джексон. Не забыла она и Хэла Уоллиса. Находясь на сцене Американского института киноискусства в 1987 году, отдавая дань памяти Уоллису, она с нежностью вспоминала время, проведенное с ним.

Лизабет Скотт умерла 31 января 2015 года от сердечной недостаточности в возрасте 92 лет.


promo postmodernism may 3, 2015 22:02 8
Buy for 30 tokens
Привёл в более упорядоченный вид страницу с моими рецензиями, поскольку по данному тегу всё выходит не в алфавитном порядке, а по дате написания постов (от позднего к раннему), то этот пост станет некой рецензиотекой. Сгруппировано всё по группам "Кино", "Сериалы", "Книги", "Эссе". В последнем —…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded