postmodernism

Category:

5 «красных» фильмов США — про русских шпионов, полицейских и революционеров

В истории американского кино нередко появляются картины про «красных», что выводится даже в название ленты. Пятёрку таких лент мы вам сегодня предлагаем.

Красные

«Десять дней, которые потрясли мир» от Уоррена Битти

Второй после «Небеса могут подождать» режиссерский опыт одного из самых неутомимых и любвеобильных актеров Нового Голливуда Уоррена Битти («Бонни и Клайд», «Шампунь»). «Красные» — это трехчасовой исторический эпос, в котором Битти играет репортера Джона Рида, отправившегося в 1917 году вместе со своей женой — тоже, к слову, журналисткой — Луизой Брайант (Дайана Китон) в Россию и написавшего оттуда нашумевшую книгу «Десять дней, которые потрясли мир» об Октябрьской социалистической революции. Фильм может похвастаться непредвзятым и нестереотипным отношением к русским, а сам Битти тем, что получил за него «Оскар» за лучшую режиссуру.

Красный рассвет

Американские подростки из «Грязных танцев» и «Назад в будущее» противостоят коммунистическим интервентам

В конце 80-х Советы и не думают распадаться. Вместо этого они с кубинцами нападают на США, тем самым развязывая Третью мировую войну. Оккупированная Америка сопротивляется захватчикам, но особенно успешно это получается делать группе подростков-партизан под руководством Джеда (Патрик Суэйзи). Упоительный трэш-боевик и одновременно образец воодушевляющей пропаганды, снятый режиссером «Конана-варвара», шоураннером «Рима» и завзятым милитаристом Джоном Милиусом. Рассказывают, что Милиус до такой степени был расстроен тем, как Ф.Ф.Коппола переписал его сценарий «Апокалипсиса сегодня», что пришел в неистовство — и как бы в отместку снял свой «Апокалипсис»: с юным сыном Мартина Шина — Чарли — и будущими звездами «Грязных танцев», «Назад в будущее» и «Попутчика». В наши диетические времена фильм (особенно на фоне его ремейка «Неуловимые», в котором Советы были заменены на КНДР) может показаться чересчур жестоким — и на то есть веские основания. Картина не жалеет ни взрослых, ни детей — на войне как на войне. Так что не стоит рассчитывать на то, что неуловимые мстители и тут невредимыми ускачут в красный закат, а точнее — в рассвет.


Красная жара

Шварценеггер гоняется за ключом от будущего России

Бадди-муви прямиком из золотой эпохи голливудских боевиков. В США прибывает немногословный советский милиционер Иван Данко (Арнольд Шварценеггер), который вместе с болтливым чикагским полицейским Артом Ридзиком (Джеймс Белуши) собирается остановить грузинского мафиози Виктора «Роста» Руставили (Эд О’Росс). Несмотря на всю свою клюквенность («кокаинум», «хулиган», «какие вааащи доказательства?») и выдуманное оружие Шварца (советский пистолет системы Подбырина калибра 9,2 мм, разработанный на основе израильского пистолета Desert Eagle), «Красную жару» от других боевиков-однодневок до сих пор выгодно отличает крепкая драматургия. Что неудивительно: ее постановщик Уолтер Хилл («48 часов», «Джонни-красавчик») — замечательный режиссер и сценарист с легко узнаваемым лаконичным, спартанским и вместе с тем крайне энергичным стилем письма. В соответствии с его стилем «Жара» очень брутальное, но при всем своем напускном мачизме еще и неглупое кино. Хилл, как и весь мир, предчувствует развал Советского Союза и понимает, что произойдет с падением железного занавеса: из-за кордона в Россию хлынут наркотики. В частности, распространением кокаина на территории бывшего Союза намерен заняться Руставили. Деньги на их приобретение он спрятал в ячейке камеры хранения — и за ключом от этой ячейки начинается настоящая охота. Сразу становится понятно, что это не просто ключ, а ключ от будущего России. Довольно простая (как и часы во «Взрывной блондинке», показывающие, что время шпионов ушло), но емкая метафора, поднимающая этот жестокий боевик до уровня геополитического высказывания о судьбах СССР и США.


Охота за «Красным Октябрем»

Шон Коннери сдает атомную субмарину американцам

Первая экранизация шпионского романа Тома Клэнси про аналитика ЦРУ Джека Райана — и сразу же от режиссера «Крепкого орешка» Джона МакТирнана. Райана в этом фильме играет Алек Болдуин (впоследствии его образ на экране примерят Харрисон Форд (дважды), Бен Аффлек, Крис Пайн и Джон Красински), однако главный герой этого фильма все-таки не Райан, а командир советской атомной лодки Марко Рэмиус (Шон Коннери), который решает от греха подальше сдать новейшую субмарину американцам — и поэтому убивает замполита Путина (Питер Ферт). Картина вышла в мохнатом 1990 году и свидетельствовала о потеплении отношений между Россией и США. Впрочем, это потепление — как показало время — оказалось мнимым. 


Красный воробей

Никто не мог подумать, но Дженнифер Лоуренс — русская шпионка!

Из бывшей балерины Доминики (у нас — Вероники) Егоровой (Дженнифер Лоуренс) русская разведка делает «воробья» — совершенное оружие для выполнения самоубийственных миссий. Во время одной из таких миссий Егорова встречает агента ЦРУ Натаниэля Нэша (Джоэл Эджертон), и между ними вспыхивают чувства. Экранизация романа Джейсона Мэттьюса, которую поставил режиссер «Голодных игр» Фрэнсис Лоренс. На сей раз это, правда, не «Голодные», а «Шпионские игры» с изрядно вымахавшей Китнисс Эвердин. Дженнифер Лоуренс (после слитых в сеть обнаженных фото) раскрывается в кадре и примеряет на себя роль роковой искусительницы, а режиссер Лоренс не стесняется делать из шпионского триллера бодрую клюкву про холодную войну.

Источник: afisha.ru

promo postmodernism may 3, 2015 22:02 7
Buy for 30 tokens
Привёл в более упорядоченный вид страницу с моими рецензиями, поскольку по данному тегу всё выходит не в алфавитном порядке, а по дате написания постов (от позднего к раннему), то этот пост станет некой рецензиотекой. Сгруппировано всё по группам "Кино", "Сериалы", "Книги", "Эссе". В последнем —…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded