postmodernism

Category:

КАМАЗ-54102 — зиловский прототип седельного тягача КАМАЗ-54112

Источник: KAMAZ-online

В середине 1970-х годов, после запуска производства «КАМАЗа», проблема нехватки грузовых автомобилей в СССР начала постепенно решаться. Но решение одних задач ставило перед автопроизводителями новые. Например, седельный тягач КАМАЗ-5410, ставший главным магистральником на дорогах Советского Союза, своей грузоподъёмностью удовлетворял не всех перевозчиков, многим был нужен более мощный грузовик. Эту потребность должен был удовлетворить модифицированный грузовик КАМАЗ-54102.

Первый прототип был собран в конце 1972 года. КАМАЗ-Э54102 оснастили 10-цилиндровым мотором ЯМЗ-741 на 260 лошадей и 5-ступенчатой КПП. Тормозную систему установили раздельную, усилив её дополнительным моторным тормозом. Кроме того, на машину установили ведущие мосты увеличенного размера, поскольку нагрузка на них при эксплуатации будет больше.

Специально для недремлющих зиловодов отметим, что эту машину тоже проектировали конструкторы «ЗИЛа».

Для тягача КАМАЗ-54102 разработали специальное седельно-сцепное устройство с повышенной нагрузкой, что позволяло брать на буксир полуприцепы, полная масса которых достигала 25 тонн, а грузоподъёмность — 20 тонн. При этом внешне отличить КАМАЗ-54102 от его предшественника КАМАЗ-5410 смог бы только опытный специалист — на глаз машины были идентичными.

В течение года прототип был успешно испытан и по результатам испытаний, после внесения корректив в конструкцию машины, в 1973 году собрали второй прототип КАМАЗ-2Э54102. После ещё одного года испытаний, с внесением очередных конструкционных изменений, в 1974 году был собран третий прототип КАМАЗ-3Э54102.

История другой модификации тягача КАМАЗ-5410 — «КАМАЗ-54101 — первый самосвальный автопоезд СССР»

После всех доводок и доделок в 1975 году состоялись межведомственные испытания машины, по результатам которых седельный тягач КАМАЗ-54102 был рекомендован к запуску в серийное производство. Межведомственная комиссия рекомендовало лишь одно изменение в конструкции: из 16-листовой передней подвески убрать один лист для достижения большей плавности хода.

Но в серийное производство КАМАЗ-54102 пошёл уже с другим цифровым индексом. На «КАМАЗе» машину оборудовали другим мотором, 8-цилиндровым КАМАЗ-740, а это значит, что модификация была уже другой. Это был КАМАЗ-54112, выпускавшийся до 2002 года и пользовавшийся заслуженной популярностью у перевозчиков.

promo postmodernism may 3, 2015 22:02 7
Buy for 30 tokens
Привёл в более упорядоченный вид страницу с моими рецензиями, поскольку по данному тегу всё выходит не в алфавитном порядке, а по дате написания постов (от позднего к раннему), то этот пост станет некой рецензиотекой. Сгруппировано всё по группам "Кино", "Сериалы", "Книги", "Эссе". В последнем —…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded