postmodernism

Categories:

ЗИЛ или КАМАЗ — ещё раз о «сворованных» у московского завода грузовиках

Источник: KAMAZ-online

О том, что прототипы первых КАМАЗов были созданы на заводе «ЗИЛ», мы уже писали. Здесь нет никакого секрета, это действительно так. В ответ на злопыхательства комментаторов, которые с пеной у рта доказывают, что автомобиль КАМАЗ был украден у «ЗИЛа» можно только посмеяться, ну, или покрутить пальцем у виска — настолько это утверждение глупое. Понятно, что пустобрёхов это не заткнёт, но разумным читателям наверное будет интересно узнать, как и почему на самом деле произошло так, что КАМАЗ стал разработкой «ЗИЛа».

Самосвал КАМАЗ-Э5510, первый прототип серийной машины (1969 г.)

На самом деле всё прост: новый грузовик, который должны были выпускать на «КАМАЗе», начали разрабатывать ещё до начала строительства камского завода.

Седельный тягач ЗИЛ-170В-75 (1968 г.)

Создание нового автомобиля — процесс не быстрый, на это уходит несколько лет, и, конечно, новый завод не может ждать и простаивать эти годы, чтобы конструкторы уже на площадях «КАМАЗа» спроектировали именно камазовский грузовик, ни у кого не украденный. Логично, что производство надо запустить сразу же, соответственно, грузовик должен быть не только разработан, но и испытан, и обкатан, и утверждён в серийное производство.

Седельный тягач ЗИЛ-170В-75 (1968 г.)

Именно поэтому в 1968 году (а строительство «КАМАЗа», напомним, началось лишь в конце 1969-го, 13 декабря) «ЗИЛ», на тот момент крупнейший стране завод грузовых автомобилей, получил от партии указание разработать новую машину, и не одну модель, а несколько. Уже исходя из того, что разрабатывалось конструкторами, после постройки корпусов заводов «КАМАЗа», туда закупалось необходимое оборудование.

Самосвал КАМАЗ-Э5510, второй прототип серийной машины (1969 г.)

Надо понимать, что экономика в стране была не рыночно-капиталистической, а плановой. Не было удорожающей и осложняющей производственный процесс конкуренции. Каждый завод занимался своей продукцией, и в сочетании все вместе они составляли промышленный комплекс непобедимого СССР.

Самосвал КАМАЗ-Э5510, второй прототип серийной машины (1969 г.)

Грузовое автомобилестроение Советского Союза было хорошо развито, но заводы «ГАЗ», «ЗИЛ», «УРАЛ», «МАЗ», «КАЗ», «БЕЛАЗ» производили машины, не удовлетворявшие экономику страны. Именно поэтому было решено строить «КАМАЗ». При этом Камский завод не отнимал у старших собратьев потребителя, а помогал им удовлетворить спрос.

ЗИЛ, который впоследствии стал грузовиком КАМАЗ-Э53202 (1969 г.)

В то время весь советский автопром был огромной семьёй, в которой было множество заводов, выпускавших разные машины, необходимые для различных нужд. То, что во времена перестройки многие из них не выстояли — это большая экономическая трагедия для России. А то, что «КАМАЗ» сумел выжить и остался крупнейшим заводом на территории стран СНГ — это несомненное достижение.

Вот такое оно, «воровство» КАМАЗа.

promo postmodernism may 3, 2015 22:02 7
Buy for 30 tokens
Привёл в более упорядоченный вид страницу с моими рецензиями, поскольку по данному тегу всё выходит не в алфавитном порядке, а по дате написания постов (от позднего к раннему), то этот пост станет некой рецензиотекой. Сгруппировано всё по группам "Кино", "Сериалы", "Книги", "Эссе". В последнем —…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded