postmodernism

Category:

Земля, на которой стоит «КАМАЗ» — чья она?

Источник: KAMAZ-online

В публикации «Комсомол на "КАМАЗе" — из Летописи автогиганта» мы обещали рассказать о том, как автогигант получил ту землю, на которой построены его заводы. Этим постом мы выполняем данное обещание.

Исторически сложилось общественное мнение (которое во многом сформировали советские журналисты и писатели, освещавшие строительство автогиганта) о том, что «КАМАЗ» построили «в степях Татарии». На самом деле всё было несколько иначе…

Этот уникальный документ хранится в музее «КАМАЗа». Исполком Челнинского горсовета утверждает на татарском и русском языках акт на право землепользования: дирекции строящегося Камского автомобильного завода в постоянное пользование отводится 5276,0 гектаров земли, определяются план и границы стройплощадки. Запись об этом сделана в государственной книге регистраций землепользований.

А это документ от 1 ноября 1970 года, в соответствии с которым ещё 4,4 тысячи гектаров отводятся под Новый город — район новостроек Набережных Челнов:

Хоть и говорят, что «КАМАЗ» строился «на пустом месте», это не совсем так. Пахотные земли, поля, пастбища и прочие сельскохозяйственные угодья в окрестностях Челнов, на которых предстояло разместить заводские корпуса, принадлежали местным колхозам и совхозам, и использовались они по назначению.

Это была «народная земля», то есть принадлежащая советскому народу — та единственная форма земельной собственности, которая существовала в СССР. И просто забрать её под строительство было нельзя. На изъятие было необходимо согласие уполномоченных хозяйств — это условие, хоть и считалось формальностью, но соблюдалось.

Для официальной передачи земли «КАМАЗу» было выпущено Распоряжение Совета Министров РСФСР № 56-р от 13 января 1970 года, в котором сообщалось об изъятии земельных участков. Здесь же отмечалось, что в дальнейшем Совмину ТАССР разрешается производить землеотвод под строительство отдельных объектов по мере надобности.

Вокруг строительства «КАМАЗа» ходит много слухов и легенд, в том числе и такие, что, дескать, люди работали бесплатно на голом энтузиазме. Это тоже очень далеко от реального положения вещей.

Строители «КАМАЗа» и правда работали в тяжёлых условиях, но не за просто так. Никто не умаляет их заслуг, но и наговаривать на организаторов стройки тоже не нужно. О том, как стимулировали приехавших сюда энтузиастов, мы расскажем в следующем выпуске.

promo postmodernism may 3, 2015 22:02 7
Buy for 30 tokens
Привёл в более упорядоченный вид страницу с моими рецензиями, поскольку по данному тегу всё выходит не в алфавитном порядке, а по дате написания постов (от позднего к раннему), то этот пост станет некой рецензиотекой. Сгруппировано всё по группам "Кино", "Сериалы", "Книги", "Эссе". В последнем —…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded