postmodernism

Categories:

Первопроходцы и строители «КАМАЗа» — из Летописи автогиганта

Источник: KAMAZ-online

Продолжаем публикацию материалов об истории автогиганта. Сегодня речь пойдёт о тех, кто приехал в небольшой провинциальный городок Набережные Челны, чтобы построить «КАМАЗ», а вместе с ним и город нового формата — просторный, широкий, светлый Город будущего.

Первопроходцы

По факту Набережные Челны в 1969 году «выиграли тендер», одержав победу в конкурсе над другими претендентами на строительство современного автозавода. Выбор площадки был продиктован не случайностью, а целесообразностью, и неоспоримыми преимуществами, в том числе географическим положением города, климатическими условиями: в самом центре страны, поблизости с судоходными (реки Кама и Волга) и железнодорожными путями. Это решало проблемы с обеспечением стройки необходимым материалом и сырьём, оборудованием и комплектующими к ним, а в дальнейшем – с транспортировкой грузовиков потребителям.

Здесь будет построен «КАМАЗ»

Наличие в регионе крупнейшей строительной организации «Камгэсэнергострой» позволило оптимально организовать строительство заводских корпусов и жилья для будущих камазовцев.

Одной из первых публикаций о «КАМАЗе» (который на импровизированном логотипе представлен как «КАЗ») стала корреспонденция в газете «Советская Татария» от 3 декабря 1969 года. Её герои – казанские геодезисты, первыми приступившие к изыскательским работам на будущей стройплощадке. Автор – собкор Наиль Галиуллин, будущий камазовец.

Прекрасные перспективы, далёкие горизонты… Романтики цитируют Пушкина: «Здесь будет город заложён…»

Первые шаги – выполнение изыскательских и проектных работ для строительства. Реальный первый колышек – не метафора. Топографы, геологи, геодезисты сделали топографическую съёмку площадки и подготовили документацию под строительство.

Первый колышек... Сколько их ещё будет!

Труд геодезиста нелёгок...

Кадры решают…

Директивным образом вводится режим наибольшего благоприятствования для стройки. Пока на уровне Минавтопрома. Укомплектование дирекции строящегося комплекса заводов высококвалифицированными кадрами в Приказе Министра автомобильной промышленности № 329 от 16 октября 1969 года обозначено как первостепенная на тот момент задача.

Одним из важнейших документов, определивших порядок комплектования и подготовки кадров для «КАМАЗа», стал приказ Министра автомобильной промышленности СССР № 56 от 16 февраля 1971 года – логическое продолжение приказа № 400, вышедшего ровно двумя месяцами раньше.

В работе оказались задействованы самые разные структуры и персоналии – от составителей учебных программ до руководителей автозаводов, которым прямо предписывалось «поделиться» кадрами. Строителями «КАМАЗа» рвались стать и просто молодые люди без специальности. В Горьком, Москве, Минске, Ярославле, Кременчуге будущим камазовцам предстояло перенять профессиональный опыт. Уже в феврале отдел технического обучения «КАМАЗа» направил на стажировку в цеха Горьковского автозавода первый десант.

Первые «офисы» камазовских кадровиков – вагончики на пустыре за кинотеатром «Чулпан». Как вспоминал один из первых кадровиков Анатолий Данилов, «наш отдел кадров был похож на крепость, который штурмовали тысячи приезжих. Люди приезжали семьями. Просили, умоляли, грозили… Ежедневно мы получали по 500 писем. Чаще всего к нам обращались учителя и водители. Многие приезжали из-за неустроенности быта. Большая стройка манила надеждой на лучшую жизнь».

Серьёзная кадровая «инъекция» требовалась главному проектанту «КАМАЗа» – Государственному институту по проектированию заводов автомобильной промышленности (Гипроавтопром). Рукой Л. Б. Васильева на документе виза его заместителю по кадрам в Москве А. С. Войтенко: «Нам это не безразлично».

В итоге техпроект камского автогиганта разработали институт «Гипроавтопром» и проектное управление «КАМАЗа». Также к проекту были привлечены ведущие проектные институты СССР такие, как «Промстройпроект» Госстроя СССР и «Гипродвигатель» (Ярославль). А вообще в перечне участников проектирования «КАМАЗа» – 96 организаций, среди них ни одной зарубежной. Вот это настоящая локализация!

В следующем выпуске мы расскажем о непосредственном начале строительства, который начался после того, как все изыскательные и подготовительные работы были завершены.


promo postmodernism may 3, 2015 22:02 7
Buy for 30 tokens
Привёл в более упорядоченный вид страницу с моими рецензиями, поскольку по данному тегу всё выходит не в алфавитном порядке, а по дате написания постов (от позднего к раннему), то этот пост станет некой рецензиотекой. Сгруппировано всё по группам "Кино", "Сериалы", "Книги", "Эссе". В последнем —…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded