postmodernism

Category:

Режиссёрский дебют Энтони Мингеллы — Верно, безумно, глубоко / Truly Madly Deeply (1990)

В 1990-м году режиссёр Джереми Цукер, известный до этого эксцентричными комедиями «Аэроплан» и «Голый пистолет», каким-то образом умудрился снять самый любимый фильм домохозяек (который по силе любви к нему может заткнуть за пояс даже «Красотку») – мистическую мелодраму «Привидение». Этот фильм получил два «Оскара» (сценарий и женская роль второго плана) и вывел трёх актёров в звёзды – Вупи Голдберг (она и получила заветную статуэтку), Патрика Суэйзи и Деми Мур. Ну, в общем-то, обо всём этом знают многие, но далеко не каждому известно, что в том же 90-м был снят другой фильм со сходным сюжетом (мужчина умирает, но возвращается с того света, чтобы помочь своей супруге, которая очень его любит и страшно переживает трагедию).

Снял эту картину, носящую название «Верно, безумно, глубоко», Энтони Мингелла, дебютировав ею в режиссуре. Картина английская, и это объясняет отсутствие номинаций на «Оскар», но зато у фильма есть три номинации на премию Британской академии. За лучший сценарий, а также за лучшие мужскую и женскую роли (великолепный дуэт Джульет Стивенсон и Алана Рикмана). В итоге награду из съёмочной группы «Верно, безумно, глубоко» получил только сценарист, а лучшим актёром и актрисой стали участники другого шикарного дуэта – Энтони Хопкинс и Джоди Фостер, думаю, вы и сами догадаетесь, что это был за фильм.

Немного расскажу об ощущениях от картины Мингеллы. Очень камерная, без спецэффектов, погонь, криминальных преступлений и прочего экшна. Зритель наблюдает за душевными приключениями. Героиня проходит путь от полной невозможности существования без любимого человека, подавленности горем и опустошённости утратой, до возникновения нового чувства. И проходит его не без помощи умершего супруга. Для этого он и вернулся, чтобы показать ей, что жизнь – это тепло, огонь и переживания, а не замерший вне времени локальный мирок с замёрзающим призраком.

Забавные второстепенные персонажи, бессовестно перетягивающими одеяло зрительского внимания на себя, странные эпизоды, без которых, кажется, можно было бы запросто обойтись и картина от этого не пострадала бы – чувствуется, что режиссёр только ещё пробует своё ремесло на вкус, только входит в раж. Шедевры ещё впереди, уже проглядывает узнаваемый почерк Мингеллы, но пока ещё не найдена собственная манера рассказа. Слишком «мусорно». Любуясь своей историей, автор не может пока ещё отделить важное от второстепенного, и рассказывает всё, что знает, мешая трагедию с комедией, фарс с анекдотом, фельетон с политическим заявлением, социальную сатиру с драмой одиночества, пронзительные зарисовки о силе духа и милосердии с гэгами из ситкомов.

promo postmodernism may 3, 2015 22:02 7
Buy for 30 tokens
Привёл в более упорядоченный вид страницу с моими рецензиями, поскольку по данному тегу всё выходит не в алфавитном порядке, а по дате написания постов (от позднего к раннему), то этот пост станет некой рецензиотекой. Сгруппировано всё по группам "Кино", "Сериалы", "Книги", "Эссе". В последнем —…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded