postmodernism

Categories:

Jawa — это не только мотоциклы

В рубрике «Автоэнциклопедия» продолжаем рассказ о мировых автомобильных брендах.

Логотип компании
Логотип компании

В своё время мотоциклы «Ява» были пределом мечтаний большинства советских пацанов. При этом, мало кто из них знал о том, что под этой маркой выпускались также и автомобили. Об этом я и расскажу вам сегодня.

Jawa 700
Jawa 700

Однажды, в далёком 1929 году, инженер-электротехник Франтишек Янечек (Frantisek Janecek) организовал в Праге производство мотоциклов, купив лицензию немецкой фирмы «Вандерер» (Wanderer). Название основанной им компании он составил из первых слогов своей фамилии и марки «Вандерер» («Я» - Ja и «Ва» - «Jawa»).

Реклама автомобиля Jawa 700
Реклама автомобиля Jawa 700

И шло у него всё достаточно хорошо, постепенно мотоциклы «Ява» приобретали популярность, но, как это и бывает в любом успешном бизнесе, основателю всегда хочется большего. Поэтому в 1934 году Янечек приобретает лицензию у немецкой фирмы ДКВ (DKW) и начинает производство автомобилей «Ява-700». Переднеприводная машина была оснащена 2-цилиндровым двигателем литражом 692 куб. см мощностью 20 л.с. Кузов, как и у ДКВ, был деревянным. Компактная и легкая «Ява-700» достигала скорости 90 км/ч. Вскоре «Яву-700» модернизировали: рабочий объем мотора увеличили до 0,9 л, а мощность по-прежнему составляла 20 л.с.

Jawa 600 Minor
Jawa 600 Minor

Следующая модель компании — «Минор» (Minor), созданная Зденеком Пилатом (Zsdenek Pilat) и Рудольфом Выкоукалом (Rudolf Vykoukal), имела мотор рабочим объемом 0,6 л мощностью 19,5 л.с. Серийно выпускали двухдверные закрытые и открытые кузова.

Jawa 750
Jawa 750

В 1936-м году, специально для популярных гонок «1000 миль Чехословакии» построили версию «Ява-750» с необычным обтекаемым кузовом купе. Их выпустили ограниченным тиражом, всего шесть штук — чудо, что до нашего времени сохранилась в целости одна из них, которая находится в Национальном техническом музее Праги.

Jawa 750 в Национальном техническом музее (г. Прага)
Jawa 750 в Национальном техническом музее (г. Прага)

В 1939 году, после начала Второй мировой войны, производство автомобилей «Ява» официально было прекращено. Теперь на территории подконтрольной фашистам Чехословакии, ставшей германским протекторатом Богемии и Моравии, производили вооружение. Контролировали работу завода офицеры из СС, но это не испугало конструкторов «Явы», во всяком случае не настолько, чтобы они перестали разрабатывать новые авто втайне от оккупантов. В это время был собран прототип автомобиля Minor 2, который даже умудрились испытывать, разъезжая по Праге, навесив на кузов логотип немецкого «БМВ», благо эту машину можно было принять за автомобиль данной марки.

Jawa Minor 2
Jawa Minor 2

После войны производство восстановилось, но выпуск модели «Минор 2» на заводе «Ява» так и не начался. До 1947-го года выпускались довоенные модели, а к производству новой машины готовились. Но в 1947-м в стране произошла национализация всех заводов и фабрик. Правительство социалистической Чехословакии приняло решение на заводах «Ява» производить только мотоциклы, а «Минор 2» отдали другому заводу — Aero, где эта модель счастливо выпускалась до 1951 года.

Aero Minor 2
Aero Minor 2

Так «Ява» стала исключительно мотоциклетной компанией.

Источник: KAMAZ-online

promo postmodernism may 3, 2015 22:02 7
Buy for 30 tokens
Привёл в более упорядоченный вид страницу с моими рецензиями, поскольку по данному тегу всё выходит не в алфавитном порядке, а по дате написания постов (от позднего к раннему), то этот пост станет некой рецензиотекой. Сгруппировано всё по группам "Кино", "Сериалы", "Книги", "Эссе". В последнем —…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded