postmodernism

Category:

Легендарный КАМАЗ-5320 — первый грузовик «КАМАЗа»

Легендарный грузовик КАМАЗ-5320 стал первым автомобилем выпущенным на камском автогиганте. Это легендарная машина, которая производилась на «КАМАЗе» в течение почти четверти века — с 1976 по 2000 годы.

Этот трёхосный бортовой грузовик с формулой колёс 6×4 оснащался трёхместной цельнометаллической кабиной, которая откидывалась вперёд. Кузов автомобиля представлял собой платформу с открывающимися задним и боковыми бортами. При необходимости имелась возможность натянуть тент, превратив машину в фургон. Кроме того, КАМАЗ-5320 изначально проектировался и для работы в качестве автопоезда с прицепом ГКБ 8350.

Прототип первого КАМАЗа разрабатывался, по понятным причинам, не на самом автогиганте — его тогда ещё не существовало. Это был автомобиль ЗИЛ-170, созданный на московском Заводе имени Лихачёва ещё в 1968 году. Напомним, что строительство «КАМАЗа» началось лишь в конце 1969-го. 5320 разрабатывался на ЗИЛе и назывался ЗИЛ-170.

Интересно, что сам ЗИЛ-170 тоже возник не с пустого места, а стал результатом переосмысления советскими конструкторами американского грузовика International COF-220. Зиловские конструкторы облагородили внешний вид грузовика, придав кабине более строгие геометрические очертания, убрав излишнюю округлость форм и сделав визуально более изящной радиаторную решетку.

Весной 1969 года опытный ЗИЛ-170 был успешно испытан в полевых условиях, к тому моменту уже стало ясно, что новый грузовой автогигант будет строиться в Набережных Челнах. Новый автомобиль было решено выпускать на новом заводе. Поэтому дальнейшая разработка машины велась уже на строящемся «КАМАЗе». Так ЗИЛ-170 превратился в КАМАЗ-5320.

При сравнении двух автомобилей можно заметить, что камазовские конструкторы пошли ещё дальше зиловских в вопросе выправления формы кабины — она стала ещё более прямоугольной. Вместо четырёх фар оставили две, что дало возможность увеличить радиаторную решётку.

КамАЗ-5320
КамАЗ-5320

Опытный образец грузовика КАМАЗ-5320 был создан в 1974 году. Меньше, чем через два года испытаний, доработок и доведения автомобиля до оптимального по всем характеристикам состояния первая модель КАМАЗа была запущена в серийное производство. Первый серийный КАМАЗ-5320 сошёл с конвейера Камского автомобильного завода 16 февраля 1976 года.

В настоящее время первый КАМАЗ восстановлен и занимает почётное место среди экспонатов истории Камского автозавода. Автомобиль на ходу и участвует во всех значимых мероприятиях «КАМАЗа». Одно из последних — это выставка COMTRANS 2019: камазовская экспозиция, посвящённая 50-летию с начала строительства автогиганта, начиналась с легендарного грузовика.

Источник: KAMAZ-online

promo postmodernism may 3, 2015 22:02 7
Buy for 30 tokens
Привёл в более упорядоченный вид страницу с моими рецензиями, поскольку по данному тегу всё выходит не в алфавитном порядке, а по дате написания постов (от позднего к раннему), то этот пост станет некой рецензиотекой. Сгруппировано всё по группам "Кино", "Сериалы", "Книги", "Эссе". В последнем —…
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded 

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →