postmodernism

Category:

Пожарная спецтехника КАМАЗ — в помочь огнеборцам

Широкая линейка камских грузовиков позволила разработать новые модификации пожарной и спасательной спецтехники. В тактические задачи машин закладываются готовые решения: выживаемость в сложных погодных и климатических условиях, ремонтопригодность и унификация, высокая производительность и степень готовность к работе в разнообразных дорожных условиях.

Удовлетворение этим требованиям обеспечивает КАМАЗам превосходство не только на внутреннем, но и на внешних рынках. Соответствие высоким стандартам качества стало залогом успеха за рубежом. Машины из Набережных Челнов востребованы в Европе, Азии, Африке, Южной и Центральной Америке и подступают к Австралии, вызывая интерес в странах Индокитая.

Пожарно-спасательный автомобиль АПС 2,5-40/4 на шасси КАМАЗ-43253
Пожарно-спасательный автомобиль АПС 2,5-40/4 на шасси КАМАЗ-43253

Для создания городских пожарных экипажей применяют более лёгкие и короткие шасси, например, КАМАЗ-43253, которые востребованы в Юго-Восточной Азии. Благодаря бескапотной компоновке КАМАЗ-43253 обладает длинной монтажной рамой, которую можно использовать для установки оборудования общей массой до 9,44 тонн. Компактность и высокие маневренные качества позволяют водителям чувствовать себя комфортно в условиях ограниченного пространства городских улиц.
После модернизации шасси КАМАЗ-43253 представляет собой достойную замену аналогам иностранных производителей. Этому способствуют доступная цена и большой ресурс нового двигателя Euro 5. Использование качественных комплектующих существенно увеличивает ресурс всех узлов машины. Комфорту пожарных внутри автомобиля уделяется особое внимание. Для этого водительское и пассажирские места оборудуются пневмоподвеской, имеется обогреватель, работающий автономно, коробка-автомат, гидроусилитель руля и т.д. Расход топлива снижен, а интервал между плановыми сервисными обслуживаниями — увеличен на 80%.

Пожарка с модульной кабиной

Московская компания «СТ-Авто» представила пожарно-спасательный автомобиль АПС 2,5-40/4 на шасси КАМАЗ-43253 с дизелем Cummins и новой модульной кабиной увеличенного объёма. Машина относится к среднему классу и предназначена как для доставки личного состава на место тушения пожара, так и для проведения аварийно-спасательных.
Помимо пожарной цистерны и насоса на машину установлены лебедка Master Winch MW8500 с тяговым усилием 3,8 тс, переносной электрогенератор и расширенный комплект гидравлического спасательного оборудования.

Кабина боевого расчёта модульного типа
Кабина боевого расчёта модульного типа


Надстройка имеет шторные двери отсеков для ПТВ с намоткой барабанного типа, при этом об открытии дверей подаётся сигнал в кабину водителя. Передний отсек надстройки выполнен со сквозными отсеками и выкатными полками.

Пожарная автоцистерна

Пожарная автоцистерна среднего класса АЦ-3,2-504 (43253) на шасси КАМАЗ-43253
Пожарная автоцистерна среднего класса АЦ-3,2-504 (43253) на шасси КАМАЗ-43253

Миасская компания «Приоритет» входящая в группу предприятий Fire Group после богатых экспериментов с полноприводными вездеходами решила попробовать силы в «шоссейном классе». На дорожном шасси КАМАЗ-43253 она смонтировала пожарную автоцистерну среднего класса АЦ-3,2-50/4 (43253). Автомобиль оснащён турбодизелем Cummins 6 ISBe на 210 л.с. и немецким насосом Johstadt TO3000 с системой пеносмешения Pvtronic. Надстройка выполнена из алюминия, без сварных соединений. Это позволяет довести ресурс кузова до службы базового шасси.

Пожарная автоцистерна среднего класса АЦ-3,2-504 (43253) на шасси КАМАЗ-43253
Пожарная автоцистерна среднего класса АЦ-3,2-504 (43253) на шасси КАМАЗ-43253
Пожарная автоцистерна среднего класса АЦ-3,2-504 (43253) на шасси КАМАЗ-43253
Пожарная автоцистерна среднего класса АЦ-3,2-504 (43253) на шасси КАМАЗ-43253

Среди особенностей – пластиковые ёмкости для жидкостей (360 л – пена, 3,2 куб.м – вода). Модульный отсек боевого расчёта имеет широкое окно для общения с водителем и командиром. Кабина построена на основе прочного стального каркаса с пластиковым интерьером и экстерьером. Приятная особенность машины – крепления для дыхательных аппаратов предусмотрены не только в кабине боевого расчёта, но и на командирском месте, рядом с водителем.

К 25-летию МЧС России

Авангард бизнеса уже оценил достоинства центроудалённого производства. Партнёр КАМАЗа – столичная компания «Противопожарные услуги» уже много лет успешно ведёт современное производство в Малоярославецком районе. К 25-летию МЧС России в поселке Детчино приурочили выпуск новой автоцистерны АЦ-3,2-40 (43253) на шасси КАМАЗ-43253.

Пожарная автоцистерна АЦ-3,2-40 (43253) на шасси КАМАЗ-43253
Пожарная автоцистерна АЦ-3,2-40 (43253) на шасси КАМАЗ-43253

Вся надстройка выполнена из армированного композита, что исключает применение сварки, а значит и коррозию. Четырехместный модуль для боевого расчёта интегрирован не с кабиной, а с надстройкой, представляя с ней единое целое. Такое решение позволяет удешевить производство машины, поскольку кабина не имеет сложных переделок. На машину установлен отечественный насос ПН-40-УВМ. Объём водяной цистерны — 3200 л, пенохранилища – 200 л. Автомобиль комплектуется стандартным набором пожарно-технического вооружения для автоцистерн, включая четыре комплекта СИЗОД (средство индивидуальной защиты органов дыхания) в кабине боевого расчёта.

Автолестницы на надёжном шасси

Компания «ВИТАНД» прежде ориентировалась на иностранные шасси, но не упускала возможности найти им замену в России. Итогом конструкторского поиска в 2018 году стал показ сразу двух автолестниц на шасси КАМАЗ.

Первая, младшая в линейке, – 42-метровая АЛ-42 (01ВИТ) разработана «Витандом» совместно с «КАМАЗом» и одним из мировых лидеров на рынке пожарной техники – компанией Magirus, входящей в концерн IVECO. Автолестницы этого производителя на сегодняшний день – наиболее современные из выпускаемых в России.

Автолестница АЛ-42 модели 01ВИТ на шасси КАМАЗ-53605-48
Автолестница АЛ-42 модели 01ВИТ на шасси КАМАЗ-53605-48

Надстройка на шасси КАМАЗ-53605-48 с высокой грузоподъёмностью и увеличенной длиной монтажной рамы с колесной формулой 4х2 оснащена 300-сильным двигателем Cummins экологического класса Eвро-5.
В отличие от зарубежных аналогов шасси КАМАЗ-53605 лучше приспособлено к эксплуатации в регионах, поскольку приспособлен для бездорожья и низких температур. Модернизированная кабина увеличенного объёма обеспечивает лучший простор.

Автолестница представляет собой открытую телескопическую систему со стрелой и сосленениями из высокопрочных материалов. Машина оснащена компьютерными системами стабилизации и некоторыми другими электронными системами. Автоматическое устройство контроля бокового крена компенсирует уклон местности до 10 (18%), а система компенсации вертикальных перепадов опорной поверхности выравнивает машину с амплитудой до 800 мм.

Автолестница АЛ-55 модели 02ВИТ на шасси КАМАЗ-6520 (8х4)
Автолестница АЛ-55 модели 02ВИТ на шасси КАМАЗ-6520 (8х4)

Второй новинкой «ВИТАНД», стала пожарная лестница АЛ-55 (02ВИТ), смонтированная на одном из самых грузоподъёмных шасси из модельного ряда челнинского производителя – четырёхосном шасси КАМАЗ-6520 (8х4). Как и АЛ-42, она демонстрирует успехи сотрудничества «КАМАЗа» и Magirus.

Рабочая высота АЛ-55 по оголовку стрелы составляет 55 метров. Лестница оснащена лифтом грузоподъёмностью 200 кг, позволяя поднимать или спускать сразу двоих человек под наклоном до 30 градусов.

Автолестница на четырёхосном шасси позволяет качественно расширить тактические возможности при противопожарных и спасательных операциях за счет полной автоматизации, неограниченных возможностей поворота комплекта колен вправо и влево, на боковом вылете в 23 м. Управление АЛ-55 полностью автоматизировано, стрелу можно ориентировать одномоментно в 3-х направлениях.

Лестничной установкой можно управлять двумя способами: оператором «с земли» при помощи пульта на установке или спасателем из люльки. Электронные системы позволяют демпфировать колебания колен, а также контролируют всевозможные параметры работы лестницы.

Улучшение не имеет предела

ОАО «Пожтехника» из Торжка – один из лидеров противопожарной отрасли ещё с советских лет. Вниманию МЧС и ведомственных пожарных охран предложена модернизированная пожарная автолестница АЛ-30. Главное и решающее новшество – двухосное полноприводное шасси КАМАЗ-43502 (4х4).

Пожарная автолестница АЛ-30 на шасси КАМАЗ-43502 (4х4)
Пожарная автолестница АЛ-30 на шасси КАМАЗ-43502 (4х4)

Прежде такие автолестницы с полным приводом монтировали лишь на трёхосные КАМАЗ-43114 и КАМАЗ-43118. Двухосных шасси 4х4 вообще не применялось! На автолестнице нового поколения усовершенствована пассивная безопасность: дисплей стал больше, используется индикационная система при выдвижении опор. Регулируется положение кресла и спинки сиденья оператора, что повышает удобство обзора. Светосигнальная установка из проблесковых маяков заменена на более надёжную и видимую светодиодную.

Удачное решение для сложных пожаров

Главной технологической новинкой торжокской «Пожтехники» стало сочетание полноприводного шасси КАМАЗ-65222 и пожарного пеноподъёмника ППП-37. Прежде 37-метровый пеноподъёмник предлагался «Пожтехникой» на шасси КАМАЗ-43118, но легкое шасси не позволяло смонтировать все оборудование в одной базе, что заставляло применять сопутствующие машины. Более тяжелое шасси 6522  «самосвального семейства» позволяет решить проблему пожарно-технического вооружения мегаполисов и крупных компаний. Высокая грузоподъёмность позволяет установить больше дополнительного оборудования, это, в свою очередь, позволяет начать тушение ещё до развёртывания насосных станций и вспомогательных пожарных машин.
На раме смонтирован пожарный насос с системой дозирования пеносмешения и ствол с максимальным расходом 100–120 л/с. В симбиозе они позволяют увеличить интенсивность подачи огнетушащих средств на высоту до 37 м. Это в 5 раз выше по сравнению с подобными пеноподъемниками. Такое решение позволит локализовать и ликвидировать крышные пожары на уровне 11-13 этажей (включая ангары, эллинги) без непосредственного участия пожарных команд и вертолётов.

Пожарный пеноподъёмник ППП-37 на шасси КАМАЗ-65222 (6х6)
Пожарный пеноподъёмник ППП-37 на шасси КАМАЗ-65222 (6х6)

UDS – золотая рука

Экскаватор-планировщик UDS-114 компании «СДТ-Импэкс», смонтирован на полноприводном шасси КАМАЗ-43118. Такая спецтехника с телескопируемым рабочим органом хорошо знакома во всем мире и получили в СССР прозвище «золотая рука». Монтаж чешских экскаваторных установок на проверенное и популярное шасси КАМАЗ делает их доступными более широкому кругу потребителей. Они годятся как для частных подрядов на дачном строительстве, так и в федеральных проектах.

Экскаватор-планировщик UDS-114 на полноприводном шасси КАМАЗ-43118
Экскаватор-планировщик UDS-114 на полноприводном шасси КАМАЗ-43118

Экскаватор UDS-114 оснащён дизелем John Deere на 141 л.с., основной ковш – объёмом 0,63 куб.м.  За час один автоэкскаватор позволяет выработать 115 куб.м грунта. Дополнительно к UDS-114 поставляются ковши вместимостью от 0,4 до 0,75 куб.м, дренажные лопаты объёмом 0,15 и 0,25 куб.м, удлинительные стрелы в 1,5; 3 и 4,5 метра. Также UDS-114 можно оснастить скребком шириной в 3 метра, уплотнительным катком для грунта, грейфером для больших камней, ножом-отвалом, киркой для разрыва мостовой и траншейной лопатой на 0,6 куб.м.

Экскаватор UDS-114 оснащён дизелем John Deere на 141 л.с., основной ковш – объёмом 0,63 куб.м.  За час один автоэкскаватор позволяет выработать 115 куб.м грунта. Дополнительно к UDS-114 поставляются ковши вместимостью от 0,4 до 0,75 куб.м, дренажные лопаты объёмом 0,15 и 0,25 куб.м, удлинительные стрелы в 1,5; 3 и 4,5 метра. Также UDS-114 можно оснастить скребком шириной в 3 метра, уплотнительным катком для грунта, грейфером для больших камней, ножом-отвалом, киркой для разрыва мостовой и траншейной лопатой на 0,6 куб.м.

Источник: KAMAZ-online

promo postmodernism may 3, 2015 22:02 7
Buy for 30 tokens
Привёл в более упорядоченный вид страницу с моими рецензиями, поскольку по данному тегу всё выходит не в алфавитном порядке, а по дате написания постов (от позднего к раннему), то этот пост станет некой рецензиотекой. Сгруппировано всё по группам "Кино", "Сериалы", "Книги", "Эссе". В последнем —…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded