postmodernism

Category:

Что смотреть в кино — «Щегол», «Стриптизерши» и «Дорогой папа»

Энсел Элгорт прячет картину, Дженнифер Лопез танцует стриптиз, а Владимир Вдовиченков пытается подкупить дочь.

«Щегол» (The Goldfinch)

Долгожданная экранизация одноименного романа Донны Тартт, за который писательница получила Пулитцеровскую премию. Маленький Тео Деккер (Энсел Элгорт) пережил страшную трагедию: вместе с мамой он стал жертвой теракта в Метрополитен-музее в Нью-Йорке. Мать погибла, а Тео чудом выжил и случайно получил в распоряжение редкую картину «Щегол» Карела Фабрициуса. Мальчик с картиной кочует по жизни, пытаясь держать лицо и смириться с новой реальностью. 

Перед режиссером Джоном Краули («Бруклин») стояла непростая задача — перенести на экран мир переживаний героя, показать его взросление и скорлупу, в которую Тео загнал себя. В итоге Краули выбрал нелинейное повествование, щедро сдобренное флешбэками, воспоминаниями и разными точками зрения героя. Где-то между этим всем погребена робкая триллер-линия теневого мира искусства: кое-кто, разумеется, связал два и два и понял, кто отныне владелец «Щегла». Картину представили на фестивале в Торонто, где она вызвала неоднозначные реакции: критики ругали фильм за излишнюю мелодраматичность и нераскрытых персонажей.

«Стриптизерши» (Hustlers)

Еще одна картина из фестивальной программы Торонто, о которой мы уже рассказывали подробно. Работницы элитного стриптиз-клуба возмущены последствиями финансового кризиса: многие из них потеряли свои сбережения, но никто из людей с Уолл-стрит не понес за это ответственность. Однако эти финансисты являются частыми гостями их заведения, поэтому план мести вполне очевиден. Криминальная комедия Лорин Скафарии («Ищу друга на конец света») собрала впечатляющий актерский состав — в главной роли блистает Дженнифер Лопез. Компанию ей составят звезды рангом пониже: Констанс Ву («Трудности ассимиляции»), Лили Рейнхарт («Ривердэйл») и даже Карди Би, популярная хип-хоп-исполнительница и сама бывшая стриптизерша. Фильм называют производственной драмой, в которой Америка показана как один большой стрип-клуб. Из бонусов — перманентно раздетая Джей Ло, танцы у шеста, испуганный чихуахуа и дерзкая сатира на многочисленные фильмы в духе «снимем все то же самое, но с женщинами в главных ролях». Критики хвалят.

«Дорогой папа»

Владелец сети супермаркетов Вадим Дюмин (Владимир Вдовиченков) вот-вот заключит выгодную сделку с китайскими партнерами. Грядущему успеху мешает неожиданное происшествие: его фирма была оформлена на покойную маму, которая завещала акции компании внучке. Беспринципный бизнесмен покидает Москву и отправляется в родной городок, где он когда-то оставил жену и дочь, чтобы убедить последнюю вернуть наследство. Дюмин всеми правдами и неправдами старается завоевать доверие дочери (приходится даже танцевать тверк — что ни сделаешь ради денег!) и сам не замечает, как втягивается в отцовство. Фильм снял Михаил Расходников, которого год назад все ругали за людоедские «Временные трудности». Однако «Дорогой папа» не содержит в себе сомнительных моральных установок. Это добрая семейная комедия о перевоспитании капиталиста, с остроумными диалогами и живыми персонажами.

«Бунюэль в лабиринте черепах» (Buñuel en el laberinto de las tortugas)

После премьеры шокирующего фильма «Золотой век» Луис Бунюэль остался один: группа сюрреалистов распалась, и даже бывший соавтор Сальвадор Дали от него отвернулся. Тогда режиссер задумывает снять документалку о голодающем испанском регионе Лас-Урдес и находит неожиданный источник финансирования. Однако его радикальные методы шокируют съемочную группу нового фильма. «Бунюэль в лабиринте черепах» — неожиданный анимационный байопик про молодость знакового режиссера. Идеальное зрелище для любителей нестандартных мультфильмов и синефилов.

«Сорокин трип»

Один из главных российских писателей современности, автор «Нормы», «Дня опричника» и «Теллурии», чьи книги запрещали и сжигали, рассказывает о своем творчестве и биографии — от работы с московскими концептуалистами до преследования агентами КГБ. Уникальный шанс погрузиться в жизнь Владимира Сорокина предоставили создатели фильма Антон Желнов и Юрий Сапрыкин. Снимал фильм Михаил Кричман, постоянный оператор Андрея Звягинцева.

«Манхэттен» (Manhattan)

Компания «Иноекино» продолжает возвращать классику на большие экраны. После невероятного успеха «Бойцовского клуба» (фильм вошел в топ-10 кассовых сборов премьерного уик-энда) на очереди одна из самых нашумевших картин раннего Вуди Аллена. Его герой-писатель, как всегда, мятущаяся личность, измученная работой и опостылевшими друзьями. Неудачные отношения только добавляют проблем: он разрывается между хорошенькой школьницей и умной взрослой дамой. Несмотря на то, что самому режиссеру фильм не понравился, «Манхэттен» стал кассовым хитом и культовым для зрителей и критиков: две награды BAFTA и один «Сезар», номинации на «Золотой глобус» и «Оскар».

«Капитал в XXI веке» (Capital in the Twenty-First Century)

Не фильм, а настоящая кинолистовка, изготовленная начинающим новозеландским режиссером Пембертоном (он причастен к производству удивительного документального расследования «Щекотка») по мотивам экономического бестселлера Тома Пикетти. Пикетти, умеренно левый профессор Парижской школы экономики, написал свой собственный «Капитал», обличая растущее неравенство, исчезновение среднего класса и призывая национальные правительтства решить растущие социальные проблемы простым способом — прогрессивным подоходным налогом. Пембертон с пламенностью неофита (и его можно понять: экранизировать «Капитал» Маркса не вышло даже у Эйзенштейна) предоставил Пикетти и другим врагам безоглядного капитализма трибуну. Но, как всякий новичок, несколько увлекся лозунгами, забыв про матчасть: говорящие головы в фильме произносят много правильных и очевидных вещей, но вот видеоряд кажется несколько произвольным. Как будто режиссер не смог найти в реальном мире видимой иллюстрации теоретических тезисов Пикетти и вынужден брать абстрактные картины с тегами «бедность», «народ» и «капитализм» из условных видеобанков.

«Годовщина революции»

Первая работа Дзиги Вертова, пионера советского неигрового кино, долгое время считалась утраченной: смонтированную им хронику растащили на отдельные фрагменты. Не так давно последовательность кадров восстановили по старым афишам, фильм реконструировали и показали сначала на Амстердамском фестивале документального кино, а потом и на ММКФ. Картина (подробно о ней мы рассказывали вот тут) — настоящий документальный блокбастер. Вертов, работавший монтажером и делопроизводителем подотдела хроники Московского кинокомитета при Народном комиссариате РСФСР, смонтировал из самых разных хроникальных сюжетов двухчасовой фильм к первой годовщине Октябрьской революции. Он отражение того, как лихорадило страну весь год — от столкновения манифестантов с полицией в феврале 1917 года до юнкеров, охраняющих Московский Кремль от большевиков (бойцы прячутся за баррикадами из дров!), и боев в Поволжье в ноябре 1918-го. В кадре цепочка главных персонажей того времени: Ленин, Троцкий (очень модный, в кожаных куртке и штанах), Керенский, Чапаев. А Сталина нет! Уникальный проект — убедитесь в этом сами, посмотрев его на большом экране.

Источник: kinopoisk.ru

promo postmodernism may 3, 2015 22:02 7
Buy for 30 tokens
Привёл в более упорядоченный вид страницу с моими рецензиями, поскольку по данному тегу всё выходит не в алфавитном порядке, а по дате написания постов (от позднего к раннему), то этот пост станет некой рецензиотекой. Сгруппировано всё по группам "Кино", "Сериалы", "Книги", "Эссе". В последнем —…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded