Обыкновенный Постмодернизм (postmodernism) wrote,
Обыкновенный Постмодернизм
postmodernism

Categories:

Красота по-американски / American Beauty, 1999, реж. Сэм Мендес / Sam Mendes

кинованна-001 01 (Красота по-американски/American Beauty)

кинованна-001 02 (Красота по-американски/American Beauty)

кинованна-001 03 (Красота по-американски/American Beauty)

кинованна-001 04 (Красота по-американски/American Beauty)

Кинованна-001 05 (Красота по-американски/American Beauty)

Кинованна-001 06 (Красота по-американски/American Beauty)

Кинованна-001 07 (Красота по-американски/American Beauty)

Кинованна-001 08 (Красота по-американски/American Beauty)

Кинованна-001 09 (Красота по-американски/American Beauty)

Кинованна-001 10 (Красота по-американски/American Beauty)

Кинованна-001 11 (Красота по-американски/American Beauty)

Кинованна-001 12 (Красота по-американски/American Beauty)

Кинованна-001 13 (Красота по-американски/American Beauty)

Кинованна-001 14 (Красота по-американски/American Beauty)

Миллион, миллион, миллион алых роз
В известном шлягере советской эпохи Алла Борисовна Пугачёва воспевает возвышенную любовь художника; в своём дебюте на большом экране будущий создатель юбилейного «Бонда» (приуроченного к пятидесятилетию кинобондианы) визуализирует нездоровые желания обыкновенного американца. Что их объединяет? Розы.

Соревнуясь друг с другом в своей фантазии, режиссёры могут наполнить ванну чем угодно: водой, молоком, шампанским, кровью, помоями, химикалиями, эктоплазмой, гниющими отходами, серной кислотой, трупами, наркотиками, таблетками, льдом и даже… мечтой! В последнем грехе был замечен Сем Мендес, в трактовке которого мечта пожилого уроженца Соединённых Штатов, неудачника Лестера Бернема (Кевин Спейси), приняла форму педофильских грёз. Вожделея одноклассницу своей дочери, он мысленно видел её принимающей ванну, полную лепестками роз.

Американская мечта перестала быть близкой и понятной простому зрителю. Она растоптана, разрушена и окончательно развенчана безапелляционной «Американской красотой». Ни успешность, ни богатство, ни самоутверждение путём селфмейд – ни одного из этих слагаемых, которые принято считать неотъемлемой частью «простого капиталистического счастья», нет здесь и в помине. Как оказалось, для стареющего мужчины, лишённого обыкновенного человеческого тепла гораздо привлекательнее бездушной пустоты успеха оказывается девочка-подросток, живущая по соседству. Жена – не любит, дочь – ненавидит, общения с коллегами и соседями не получается. Самое время переосмыслить свою жизнь и найти в ней какой-то новый смысл, тот, который будет трогать тебя за живое.

Тронула юность. Невинная и сексуальная, развратная на словах и девственная на деле, ещё не до конца осознающая, но уже прекрасно чувствующая, какая огромная сила таится между её стройных ножек. Играющая в зрелость и опытность настолько самоотверженно, что порой в этих играх её может занести слишком далеко, когда становится страшно, что вот так походя, из-за желания показаться взрослее, можно пролететь томительные этапы душевного взросления и резко превратиться в женщину де-факто, оставаясь при этом ребёнком.

Но любая игра, какой бы самозабвенной она не была, уступает по силе искренности. Стоит только расплакаться и признаться в невинности, как овладевший мужчиной морок рассеивается. Герой Спейси, являясь рядовым американцем, добропорядочным гражданином, преданным (от слова «предательство», а не «преданность») мужем, но любящим отцом, и просто хорошим (пусть даже немного запутавшимся) человеком, видит перед собой не секселератку, а обыкновенную девочку. Школьницу. Дитя.

Вот тогда внутреннее напряжение, нарастающее в Лестере на протяжении всего фильма, проходит. Вот тогда, он, наконец, успокаивается. Обретает обратно своё, казалось насовсем потерянное лицо, свою суть, своё достоинство. Его «отпускает», причём для этого больше не требуется травки, исправно поставляемой другом дочери. Внутренний огонь неудовлетворения гаснет, уступая место гармонии. Теперь и умереть не страшно, потому что из этого состояния уходят только наверх. И кто тебя туда отправит – уже не важно…

Режиссер: Сэм Мендес (Sam Mendes)
В ролях: Кевин Спейси (Kevin Spacey), Аннетт Бенинг (Annette Bening), Тора Бирч (Thora Birch), Уэс Бентли (Wes Bentley), Мена Сувари (Mena Suvari), Крис Купер (Chris Cooper), Питер Галлахер (Peter Gallagher), Эллисон Дженни (Allison Janney), Скотт Бакула (Scott Bakula), Сэм Робардс (Sam Robards).

СПИСОК ВСЕХ КИНОВАНН


Tags: 1990-е, США, Сэм Мендес, драма, кинованна, мои рецензии
Subscribe
promo postmodernism may 3, 2015 22:02 7
Buy for 30 tokens
Привёл в более упорядоченный вид страницу с моими рецензиями, поскольку по данному тегу всё выходит не в алфавитном порядке, а по дате написания постов (от позднего к раннему), то этот пост станет некой рецензиотекой. Сгруппировано всё по группам "Кино", "Сериалы", "Книги", "Эссе". В последнем —…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments