postmodernism

Categories:

Российские иллюстраторы переосмыслили советские остановки

Шестнадцать российских художников переосмыслили наследие необычных остановок постсоветского пространства и нарисовали свои фантастические версии. 

Прежде чем читать, посмотрите видео:

Антон Артемчук, художник, @lililipil

«Остановка» — уже второй проект в таком составе. Первый, под названием «Rekarusel», придумали мои друзья Стас Каневский и Настя Красева из арт-группы Vitae Viazi. Они позвали нас всех нарисовать по кадру карусели и собрать это все в гифку. А после карусели решили продолжить и сделать что‑то еще.

Выбрали остановки. Почему именно их? В России и на пространстве бывшего СССР очень много интересных остановок. Это культурный феномен, связанный с тем, что пространство страны было огромным, а свобода самовыражения для архитекторов была очень ограничена. Все значимые архитектурные сооружения могли проектировать только именитые авторы, а молодым оставались лишь небольшие объекты. Однако они вкладывали в них душу — ни в одной стране мира нет такого разнообразия остановок. На эту тему есть известные фотокниги Кристофера Хервига «Soviet Bus Stops» (первый том, второй том). Так что странная, ни на что непохожая остановка по середине пустоты — это что‑то наше, родное. И хочется продолжать эту традицию. Лично я бы с удовольствием спроектировал автобусную остановку, но пока такой возможности нет.

Я художник-керамист: лью и леплю предметы из фаянса и фарфора. Однако сделать анимацию из глины практически невозможно, поэтому я выбрал пластилин, как доступный и близкий по смыслу к керамике материал. Эта остановка является частью моего небольшого выдуманного мира. Персонажей зовут Лилипилы — они родились, когда добрый волшебник шел по лесу, и, чихнув, случайно произнес древнее заклятие. Оно превратило веточки и камушки в оживших существ. Когда ребята предложили сделать остановку, я подумал: «Отлично! Лилипилам же надо как‑то добираться до работы».

Настя Красева, художница, @krasevaa

После того как мы сделали коллаборацию про «Веселую карусель», нам захотелось чего‑то более сложного, как технически, так и по смыслу. Коллективные обсуждения привели к мысли, что в нашей стране есть огромное культурное наследие, которое мало кому за ее пределами известно. Один из ярких — автобусные остановки. У нас их тысячи: есть остановки в степи, в лесу, у моря, из бетона, из стекла, из дерева, на каких‑то всегда много людей, а на других — никогда никого нет.

Каждый провел несколько недель своей жизни в ожидании на остановке. Нам хотелось показать многообразие. И мне кажется, что проект показывает Россию максимально точно: советская архитектура, деревянные избы, панельные дома. Разные поколения людей сосуществуют рядом и одновременно, как наши анимации в общем ролике.

В моей части переплетены две идеи. Дорога к моей остановке давно заросла, знаки покосились, у нее нет даже названия. Автобус туда уже больше никогда не приедет, а персонаж — бабушка, просто тихо исчезнет, как исчезают деревни и культура, с ними связанная. Также это про людей, которые стараются украсить окружающую действительность как могут, про людей, которые несут в мир что‑то хорошее и оставляют след в истории, не обращая внимания на то, где они и сколько им лет. Но главное, что они вкладывают много любви.

Денис Писарев, художник, @lesaintdenis

Моя часть — про типичную остановку на окраине. Два парня на остановке — некий собирательный образ пареньков из начала нулевых, которые едут на условный фестиваль по сноуборду и граффити в Крылатском. Они стоят среди панелек на пустыре, и вечно ждут свой автобус, который никак не приезжает.

Fleewortep, художник, @fleewortep

Мой художественный стиль частично вдохновлен компьютерными играми эпохи раннего 3D и глитч-эффектами. Помимо рисования я еще пишу музыку, поэтому для ролика делал монтаж, титры и финальную 8-битную мелодию. Хотел сделать всю музыку для ролика, но, к сожалению, не получилось попасть в заданный олдскульный хип-хоп-вайб. Поэтому мы использовали нарезки из моих песен и чужих.

Мой персонаж находится в 3D-локации — оммаже на то место, где я жил большую часть жизни. Персонаж — молодой человек в спортивном костюме, ожидающий автобус. В конце камеру роняет желтая собака.

Стас Каневский, художник, @kanevsky

Этих персонажей я и моя команда разрабатываем уже давно. За это время они буквально вросли в меня и стали основным мотивом творчества. Они собирательный образ представителя сегодняшней околосубкультурной тусовки. Постироничный человек с серьезным видом, который носит очки в ужасной оправе. Я не подчеркиваю их пол, но мне чаще кажется, что это парни. Мои подписчики называют их бабками из‑за платков на голове.

Когда я рисовал свой сюжет, мне хотелось найти некий срез истории про остановку, который одновременно отдавал бы и современностью, и Советским Союзом. В кадре — типичная ситуация, где трое ребят после фестиваля ждут спасительного автобуса на ближайшей сельской остановке раньше всех остальных. Только светает, где‑то за холмом еще играет музыка. Хотелось передать их усталость и желание, чтобы вечеринка поскорее закончилась.

Источник: daily.afisha.ru

promo postmodernism may 3, 2015 22:02 7
Buy for 30 tokens
Привёл в более упорядоченный вид страницу с моими рецензиями, поскольку по данному тегу всё выходит не в алфавитном порядке, а по дате написания постов (от позднего к раннему), то этот пост станет некой рецензиотекой. Сгруппировано всё по группам "Кино", "Сериалы", "Книги", "Эссе". В последнем —…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded