Обыкновенный Постмодернизм (postmodernism) wrote,
Обыкновенный Постмодернизм
postmodernism

Category:

Контракт рисовальщика/The Draughtsman's Contract (647)

кинованна-647 12 (Контракт рисовальщика-The Draughtsman's Contract)

кинованна-647 01 (Контракт рисовальщика-The Draughtsman's Contract)

кинованна-647 02 (Контракт рисовальщика-The Draughtsman's Contract)

кинованна-647 03 (Контракт рисовальщика-The Draughtsman's Contract)

кинованна-647 04 (Контракт рисовальщика-The Draughtsman's Contract)

кинованна-647 05 (Контракт рисовальщика-The Draughtsman's Contract)

кинованна-647 06 (Контракт рисовальщика-The Draughtsman's Contract)

кинованна-647 07 (Контракт рисовальщика-The Draughtsman's Contract)

кинованна-647 08 (Контракт рисовальщика-The Draughtsman's Contract)

кинованна-647 09 (Контракт рисовальщика-The Draughtsman's Contract)

кинованна-647 10 (Контракт рисовальщика-The Draughtsman's Contract)

кинованна-647 11 (Контракт рисовальщика-The Draughtsman's Contract)

Первый «большой» фильм Гринуэя можно счесть антиавтобиографическим: он о том, как художник пытается честно копировать реальность, и за это его жестоко, но справедливо наказывают. Сам Гринуэй никогда не гнался за правдоподобием, именно поэтому, надо полагать. он по-прежнему в строю - его не забили палками и не утопили ни разу. Этот сюжет он разыграл в стилизованных костюмах и панковских высоких париках конца XVII века, уже предавшего бурные шекспировские страсти и устремленного в пустой маньеризм и галантность.

Модный художник-график Невилл (попса дотелевизионных эпох), исполненный ослепляющей ум наглости, приезжает в поместье аристократа Херберта по просьбе его жены и дочери. Хозяин отсутствует. Дамы якобы хотят сделать ему подарок (чтоб он подавился своими сливами!) - 12 рисунков сада и дома, которые его интересуют куда больше, чем прекрасная супруга, вынужденная мириться с унылой участью соломенной вдовы при живом-то муже. Самоуверенный художник вставляет в свой контракт пункт о секс-услугах хозяйки и с тем же педантизмом. с которым переносит на бумагу контуры усадьбы, хладнокровно выполняет за мистера Херберта его супружеский долг.

Между тем отсутствие хозяина становится все более вызывающим: оно не просто вызывает вопросы, оно вопит что-то вроде «зарезали царевича!». Салонная мелодрама через пару каламбуров и книксенов перерастает в деревенский детектив, где график берет на себя миссию миссис Марпл. На его рисунках возникают контуры преступления. Но эту историю придумала не гуманистка Агата Кристи, а барственно-циничный Гринуэй. Он безжалостно отдает любителя совать нос в чужие тайны на растерзание. Заодно наказав его за ремесленное стремление подражать «натуре» - искусство имеет высшее право не замечать жизни. И смерти.

Инга Зайонц (журнал Premier, апрель 2002)

Режиссер: Питер Гринуэй (Peter Greenaway)
В ролях: Энтони Хиггинс (Anthony Higgins), Джанет Сузман (Janet Suzman), Анна-Луиза Ламберт (Anne-Louise Lambert), Хью Фрайзер (Hugh Fraser), Нил Каннингэм (Neil Cunningham), Дэйв Хилл (Dave Hill), Дэвид Гант (David Gant), Дэвид Мейер (David Meyer), Энтони Мейер (Tony Meyer), Николас Амер (Nicolas Amer).

СПИСОК ВСЕХ КИНОВАНН


Tags: 1980-е, Великобритания, Питер Гринуэй, детектив, драма, забытые рецензии, кинованна
Subscribe
promo postmodernism may 3, 2015 22:02 7
Buy for 30 tokens
Привёл в более упорядоченный вид страницу с моими рецензиями, поскольку по данному тегу всё выходит не в алфавитном порядке, а по дате написания постов (от позднего к раннему), то этот пост станет некой рецензиотекой. Сгруппировано всё по группам "Кино", "Сериалы", "Книги", "Эссе". В последнем —…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments