Обыкновенный Постмодернизм (postmodernism) wrote,
Обыкновенный Постмодернизм
postmodernism

Categories:

Унесённые призраками/Sen to Chihiro no kamikakushi (144)

ванная в кино-144 (унесённые призраками)

Постиндустриальная сказка от японца Хайяо Миядзаки создана из того же загадочного волшебства, из которого слеплены истории англичанина Льюиса Кэрролла и американца Фрэнка Баума. Насколько мультфильм близок традиции авторской сказки, можно понять уже на его первой минуте: девочка Тихиро с родителями отправляется в автомобильное путешествие, конечный пункт которого - их новое место жительства, и первая остановка в пути случается в безлюдном загадочном месте, на подъезде то ли к какому-то дворцу, то ли к парку. Зритель прямо кожей чувствует: вот оно! сейчас начнётся настоящая сказка, где-то здесь разлита магия Зазеркалья и Пути, вымощенного желтым кирпичом, аромат которой пробивается даже сюда к нам, по эту сторону экрана. Приключения начались!

Как и положено по всем правилам, в волшебном мире живут существа дивные, вовсе не страшные, но странные. По этим же правилам, мудрее, чем взрослые, оказываются в этом мире дети. Наткнувшись на невесть откуда взявшийся пустующий ресторанчик, столы которого ломятся от угощений, родители, не слушая робких возражений Тихиро, набрасываются, словно голодные животные, на еду. По-свински ведут они себя за столом, закономерный итог - превращаются в свиней, и для того, чтобы вернуть им обратно человеческий вид, дочери приходится стать служанкой злой ведьмы Юбабы. И опять подмигивают нам тени Кэррола с Баумом из образа этой старой ворчливой колдуньи, которая напоминает одновременно и Герцогиню из Страны Чудес, и зловредную мисс Галч из страны Оз.

Зато все остальные персонажи сказки (а их немало), которых встречает девочка во время своих приключений, придуманы самим Миядзаки. Если он на что и опирался при создании шестирукого кочегара-паука Комаджи или чернобалахонно-беломасочного духа Коанаши, то, помимо своей буйной фантазии, возможно, ещё на японскую мифологию, в которой призрачными существами земля полнится настолько плотно, что за каждым камушком, каждой дощечкой или щепочкой прикреплён какой-нибудь дух. И совсем не случайно место, куда попадает Тихиро, притягивает к себе различных призраков, трудится она в купальне для духов: готовит им ванны, подбирает моющие средства, проводит уборку после омовения т.д. Но и все «аутентичные» миядзаковские персонажи тоже имеют сходство с героями Кэрролла: они не являются ни добрыми, ни злыми по своей сути, единственное, что о них можно сказать точно – они странные. Как странен и сам их творец, Хайяо Миядзаки - великий сказочник современности, создания которого без всякого неудобства и тени смущения заняли свои места в ряду чудесатых существ мировой сказочной традиции, таких, как Безумный Шляпник, Чеширский Кот, Страшила, Железный Дровосек и многие-многие другие, бесконечно нами любимые персонажи.

Режиссер: Хайао Миядзаки (Hayao Miyazaki)
В ролях: Хиираги Руми (Hiiragi Rumi), Ирино Мию (Irino Miyu), Нацуки Мари (Natsuki Mari), Найто Такаси (Naito Takashi), Савагути Ясуко (Sawaguchi Yasuko), Камидзо Цунэхико (Kamijo Tsunehiko), Оно Такэхико (Ono Takehiko), Гасюин Тацуя (Gashuin Tatsuya), Камики Рюносукэ (Kamiki Ryunosuke), Тамай Юми (Tamai Yumi).

СПИСОК ВСЕХ КИНОВАНН


Tags: 2001, Хаяо Миядзаки, Япония, аниме, кинованна, м/ф, мультфильмы, сказка
Subscribe
promo postmodernism май 3, 2015 22:02 7
Buy for 30 tokens
Привёл в более упорядоченный вид страницу с моими рецензиями, поскольку по данному тегу всё выходит не в алфавитном порядке, а по дате написания постов (от позднего к раннему), то этот пост станет некой рецензиотекой. Сгруппировано всё по группам "Кино", "Сериалы", "Книги", "Эссе". В последнем —…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments