Обыкновенный Постмодернизм (postmodernism) wrote,
Обыкновенный Постмодернизм
postmodernism

Забытое/The Forgotten (580)

кинованна-580 (Забытое-The Forgotten) 01

кинованна-580 (Забытое-The Forgotten) 02

кинованна-580 (Забытое-The Forgotten) 03

кинованна-580 (Забытое-The Forgotten) 04

кинованна-580 (Забытое-The Forgotten) 05

Одно время было модно снимать фильмы о заплутавших в собственном сознании несчастных жителях мегаполиса. Вроде бы они успешные и благополучные, но внезапно в какой-то момент их привычный мир разрушается, и происходит это не в силу каких-то объективных внешних причин (война, стихийное бедствие, смерть близкого человека, развод, ещё какая беда), а из-за внутренних беспорядков – в душе или сознании. Таким образом, современный человек показывается беззащитным перед несчастьем, пришедшим изнутри. В противовес такой внутренне беде адресно определённое несчастье кажется вполне себе преодолимым, ведь причины его ясны, а, значит, и понятно, как их устранить (даже, если это и очень трудно, но возможно). В то время как сумасшествие, потеря памяти, ложные воспоминания и прочие подобные пакости ведут прямиком и бесповоротно к паранойе, когда нет уверенности ни в окружающем, ни, что ещё более страшно, в себе самом. Обычно такого рода картины смотреть интересно, и за приключениями героев следишь не отрываясь, но случаются и унылые исключения, об одном из которых речь пойдёт дальше.

Телли (Джулианна Мур) работает редактором в издательстве. У нее есть любящий муж (Энтони Эдвардс) и белокурый сын. Правда, с последним вышла неувязочка: окружающие утверждают, что его не существует. Нет, пару месяцев назад он действительно был, но потом попал в авиакатастрофу. Хотя психоаналитик (Гари Синиз), к которому Телли бегает на прием, а также супруг и соседи уверены, что его не было и до этого. Мать находит одинокого отца (Доминик Уэст) с похожей проблемой и начинает дилетантское расследование. Большую часть фильма герои ведут диалоги типа: «С нами что-то не так! - Кто стер нам память? - Не знаю! - Нам надо их найти!», время от времени высказываясь на тему того, что «выпивка - не выход из положения». В какой-то момент родители набредают на агента ФБР, обезвреживают его ударом в висок, и грезится, что семейная драма вот-вот уступит место бодрому триллеру. Но оживление стихает, и снова начинается унылая муть с робкими намеками на саспенс. У фильма есть один явный плюс: авторы свято блюдут правило Малдера-Скалли - герои не спят друг с другом. Большое им за это спасибо.

С такими сценариями можно делать только одно: отдавать их Дэвиду Финчеру. Он бы их тюнинговал и превращал в какие-никакие «Комнаты страха». Без Финчера же получилась порядочная скука с заметным перевесом сантиментов. Даже Джулианна Мyp, которой по силам вытащить из болота любого бегемота режиссёра-задрота, на этот раз «ну не шмогла».

Всеволод Киншак (журнал Premier, декабрь 2014)

Режиссер: Джозеф Рубен (Joseph Ruben)
В ролях: Джулианна Мур (Julianne Moore), Доминик Уэст (Dominic West), Энтони Эдвардс (Anthony Edwards), Гари Синиз (Gary Sinise), Лайнес Роуч (Linus Roache), Джессика Хехт (Jessica Hecht), Мэттью Плезевич (Matthew Pleszewicz), Кристофер Ковалевски (Christopher Kovaleski), Кэти Купер (Katie Cooper), Скотт Николсон (Scott Nicholson).

СПИСОК ВСЕХ КИНОВАНН


Tags: 2004, Джозеф Рубин, США, забытые рецензии, кинованна, мистика, триллер
Subscribe
promo postmodernism may 3, 2015 22:02 7
Buy for 30 tokens
Привёл в более упорядоченный вид страницу с моими рецензиями, поскольку по данному тегу всё выходит не в алфавитном порядке, а по дате написания постов (от позднего к раннему), то этот пост станет некой рецензиотекой. Сгруппировано всё по группам "Кино", "Сериалы", "Книги", "Эссе". В последнем —…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments