Обыкновенный Постмодернизм (postmodernism) wrote,
Обыкновенный Постмодернизм
postmodernism

Category:

Караваджо/Caravaggio

кинованна-566 01 (Караваджо-Caravaggio)yuganda

кинованна-566 02 (Караваджо-Caravaggio)yuganda

Микеланджело из Караваджо по отзывам современников был дискомфортным типом. Гордецом, смутьяном и забиякой, который постоянно попадал в ситуации, называемые «неприятными». При этом надо отдать должное художнику — сам он был не робкого десятка, и не брезговал ни руками помахать, ни поучаствовать в поножовщине. Дополняет сей красочный портрет такой факт, что Караваджо любил смущать рядовых зрителей, изображая на своих холстах юношей с мускулистыми телами и женственными ликами. С немытых пьяниц он рисовал апостолов, а с проституток — святых мучениц и мадонн.

Но не только своими проделками (и даже не столько ими) Караваджо остался в истории искусства. Он привнёс в живопись новый вид освещения, который до него никто не додумался применить. Это световой поток, бьющий откуда-то из-за края полотна, отвоевывающий у окружающей картину темени такие рельефные детали, как изгиб торса или складку на одежде персонажа. Его (Караваджо) «подвальная светотень» сделала живописную фикцию плотской, осязаемой. Однако побочным эффектом такого «натурализма» стал эффект смещения, когда понятия «внутри» и «снаружи» оказались настолько перепутанными, что уже не представляется возможным понять — в помещениях или вне их находятся герои картин художника…

Этим же эффектом на протяжении всего фильма пользуется и Дерек Джармен (и сам получивший, кстати, художественное образование). Снимая фильм в пустом ангаре, он меняет ракурс, переставляет реквизит и перемещает источники освещения, последовательно превращая стерильно-белесый интерьер в то, что, по его мнению, поможет выразить чувственное пространство, временами очень далёкое от сюжета. Вот римская улочка, а вот — мастерская живописца, а вот — убогая крестьянская лачуга. И всё это — пустующий ангар... Как и пространство, время в фильме Джармена такая же условность. Поэтому даже не удивляет наличие в XVII веке (заявленное время действия картины) печатных машинок, на которых выстукивают свои тексты служители церкви, или мотоциклов, верхом на которых проносятся внутри кадра нищие Рима. Режиссёра не интересует достоверное изложение жития художника Микеланджело да Караваджо, гораздо важнее для него возможность рассказать романтическую легенду о творце, который одержим самым страшным бесом — своими страстями. Это яркая сюрреалистическая картина, которая написана самыми доступными красками — кровью, потом, мокротой, фекалиями и спермой.

Караваджо джарменовского розлива - это напиток, который всегда будет в цене у эстетствующей публики. Как же иначе, разве могут выйти из моды брутальные красавцы бисексуальной ориентации, настоящие супермены живописного искусства? Никогда! Такие персонажи начено остаются арт-иконами, на которые будут молиться «истинные художники».

Сергей Анашкин (журнал Premier, май 2002)

Режиссер: Дерек Джармен (Derek Jarman)
В ролях: Доун Арчибальд (Dawn Archibald), Шон Бин (Sean Bean), Джек Биркетт (Jack Birkett), Сэди Корр (Sadie Corre), Имоджен Клер (Imogen Claire), Робби Колтрейн (Robbie Coltrane), Гарри Купер (Garry Cooper), Лол Коксхилл (Lol Coxhill).

СПИСОК ВСЕХ КИНОВАНН


Tags: "Смерть Марата", 1980-е, Великобритания, Дерек Джармен, байопик, биография, биопик, драма, забытые рецензии, кинованна
Subscribe
promo postmodernism may 3, 2015 22:02 7
Buy for 30 tokens
Привёл в более упорядоченный вид страницу с моими рецензиями, поскольку по данному тегу всё выходит не в алфавитном порядке, а по дате написания постов (от позднего к раннему), то этот пост станет некой рецензиотекой. Сгруппировано всё по группам "Кино", "Сериалы", "Книги", "Эссе". В последнем —…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments