Обыкновенный Постмодернизм (postmodernism) wrote,
Обыкновенный Постмодернизм
postmodernism

Categories:

Реквием по мечте/Requiem for a Dream (529)

кинованна-529 (Реквием по мечте-Requiem for a Dream)

Сара Гольдфарб (Бёрстин), невеселая вдова из еврейского квартала, что в городе Нью-Йорк, готова день и ночь проводить перед телевизором. Но смотрит она не все подряд, а одно-единственное шоу. В нем простые люди, вроде Сары, попадают в лапы лощеного престарелого ведущего, делятся самым сокровенным и уходят из студии очевидно счастливыми. Сара тоже хочет быть счастливой, что в ее случае довольно трудно, так как единственный сыночек Гарри (Лето) предпочитает приличной работе героиновые приходы. Однажды вдова получает с телестудии дежурное письмо, которое ей, однако, представляется письмом счастья, ведь там черным по белому — обещание телефонного звонка с приглашением участвовать в шоу. Да-да, стать его героиней. И тут перед бедной Сарой встает проблема в традициях Астрид Линдгрен: как такая, с позволения сказать, большая тетя влезет в маленький телевизионный ящик?! Она во что бы то ни стало хочет похудеть, дабы явиться под свет юпитеров в своем любимом красном платье, которое на ней давно не сходится. На помощь вдове приходит амфетамин, принявший обличье диетических таблеток, и в итоге вместо телевизионных рукоплесков Сара получает лоботомические встряски.

Аронофски вновь исследует природу человеческой зависимости, если в «Пи» главный герой оказывался на грани нервного срыва по причине цифровой «подсадки», то в этот раз исполнители печального реквиема накрепко привыкают ко всему, что гвоздями не прибито: героин, кокаин, упомянутый амфетамин и прочая «ангельская пыль». Процесс поглощения наркотиков Аронофски снимает в ужасающе медицинских, клинических подробностях: шипение таблетки на слизистой, глоток воды, сужающийся или расширяющийся зрачок, галлюцинации и прочая, и прочая. Но от любого фильма на тему «секс, наркотики, рок-н-ролл» (в данном случае вместо рок-н-ролла — телесуета) «Реквием по мечте» отличается неброской и непошлой сентиментальностью. Это настоящее «душевное кино», и Саре сопереживаешь, как в давнее время Фросе Бурлаковой: ведь ясно же, что ни той, ни другой счастье не улыбнется, и все, увы, будет в их жизни по-прежнему, а у Сары — так и хуже. Бёрстин в роли вдовы Гольдфарб очень хороша, молодые герои утрированно красивы, а Гарри так просто иконописно прекрасен, но красота не спасет этот обреченный мир: трагический финал предсказуем.

Светлана Рейтер (журнал Premier, май 2001)

Режиссер: Даррен Аронофски (Darren Aronofsky)
В ролях:Эллен Берстин (Ellen Burstyn), Джаред Лето (Jared Leto), Дженнифер Коннелли (Jennifer Connelly), Марлон Уайанс (Marlon Wayans), Кристофер МакДональд (Christopher McDonald), Луиз Лэссер (Louise Lasser), Марсия Жан Кертц (Marcia Jean Kurtz), Джанет Сарно (Janet Sarno), Сюзанн Шеперд (Suzanne Shepherd), Джоэнн Гордон (Joanne Gordon).

СПИСОК ВСЕХ КИНОВАНН


Tags: 2000, Даррен Аронофски, США, драма, забытые рецензии, кинованна
Subscribe

promo postmodernism may 3, 2015 22:02 8
Buy for 30 tokens
Привёл в более упорядоченный вид страницу с моими рецензиями, поскольку по данному тегу всё выходит не в алфавитном порядке, а по дате написания постов (от позднего к раннему), то этот пост станет некой рецензиотекой. Сгруппировано всё по группам "Кино", "Сериалы", "Книги", "Эссе". В последнем —…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments