Гайнутдинов Ринат (postmodernism) wrote,
Гайнутдинов Ринат
postmodernism

Дорз / The Doors, 1991, реж. Оливер Стоун / Oliver Stone

Кинованна №3 / Cinemabath №3 – Дорз / The Doors, 1991, реж. Оливер Стоун / Oliver Stone

Кинованна №3 / Cinemabath №3 – Дорз / The Doors, 1991, реж. Оливер Стоун / Oliver Stone

Забавно, что злобный критикан, кажется, всего и вся (войны во Вьетнаме, на которой он, кстати, был новобранцем, социального неравенства, внешней политики США, средств массовой информации и многого другого), а в особенности лжи и передёргивания фактов (не раз заявлявший в своих интервью, что он за правду, какой бы неприятной для него – американского патриота – она не была), Оливер Стоун снял в своё время биографический фильм о лидере группы Doors, переврав факты так, чтобы создать легенду о своём, лубочном Джиме Моррисоне, «бунтаре, алкоголике, наркомане и блядуне», упустив из виду глубину и значимость одного из самых значимых поэтов Америки 60-х годов прошлого века.

Это не совсем корректно, с точки зрения качества, но напрашивается сравнение стоуновской ленты с отечественным «Высоцкий. Спасибо, что не Цой живой», создателям которого тоже было важнее поднять грязь со дна, не вдаваясь в сложности характера или многогранности личности. Конечно, с точки зрения режиссуры, актёрской игры (особенно хорош молодой, ещё стройный и совсем не уставший, играющий, как в последний раз, Вэл Килмер - лучшей роли у него не было, кроме лицедейства он сам исполнил песни звучащие в кадре и сделал это очень достойно), операторской работы, саундтрека, спецэффектов и сценария, картина Стоуна на порядок (если не на два) выше фильма Петра Буслова, интереснее, ошеломляющее и захватывающее, но подход при раскрытии темы, похоже, они использовали один.

Капризный, вспыльчивый и неуправляемый, слабовольный и озабоченный Моррисон, который перманентно напивается, сидит на наркоте, дебоширит и трахается (причём ни в одном из этих действий не проявляет ни малейшей разборчивости) показан превосходно. Но это ведь лишь одна сторона медали (и на мой взгляд, не самая интересная), да, вот, только другого Моррисона у Стоуна для нас нет. Глубокого философа, великолепного поэта, ценителя искусства, страстного мистика, широко эрудированного и остроумного собеседника – такого Джеймса Дугласа ищите вне данной картины. В его стихах, в его песнях.

ПС. Если кому интересно, здесь лежит мой акростих Двери.

Режиссер: Оливер Стоун (Oliver Stone)
В ролях: Вэл Килмер (Val Kilmer), Мег Райан (Meg Ryan), Кайл МакЛоклен (Kyle MacLachlan), Фрэнк Уэйли (Frank Whaley), Кевин Диллон (Kevin Dillon), Майкл Уинкотт (Michael Wincott), Майкл Мэдсен (Michael Madsen), Джош Эванс (Josh Evans), Деннис Бёркли (Dennis Burkley), Билли Айдол (Billy Idol).

СПИСОК ВСЕХ КИНОВАНН


Tags: 1990-е, Оливер Стоун, США, байопик, драма, кинованна, мои рецензии

Posts from This Journal “кинованна” Tag

promo postmodernism may 3, 2015 22:02 8
Buy for 30 tokens
Привёл в более упорядоченный вид страницу с моими рецензиями, поскольку по данному тегу всё выходит не в алфавитном порядке, а по дате написания постов (от позднего к раннему), то этот пост станет некой рецензиотекой. Сгруппировано всё по группам "Кино", "Сериалы", "Книги", "Эссе". В последнем —…
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments